astroganov / Depositphotos.com
C 1 мaя 2018 гoдa нa тeрритoрии oтдeльныx субъeктoв Рoссийскoй Фeдeрaции разрешено взимание курортного сбора с физических лиц, проживающих в объектах размещения более 24 часов (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»; далее – Закон № 214-ФЗ). Сбор уплачивается оператору курортного сбора — юрлицу (ИП), осуществляющему деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, по обеспечению временного проживания.
О действующих ставках курортного сбора можно узнать из подготовленной экспертами компании «Гарант» справки в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Сумма курортного сбора не включается в стоимость проживания плательщика в объекте размещения. Законом № 214-ФЗ установлена обязанность оператора осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта РФ курортного сбора (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона № 214-ФЗ). Следовательно, сумма сбора, взимаемая операторами, не связана с расчетами по оплате проживания в объектах размещения.
Законом не предусмотрено получение оператором экономической выгоды в связи с осуществлением обязанностей по исчислению, взиманию и перечислению в бюджет субъекта РФ курортного сбора. Соответственно, по мнению ФНС России, исполнение оператором данных обязанностей не приводит к возникновению у него объекта обложения по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу, уплачиваемому при применении УСН (письмо ФНС России от 12 апреля 2018 г. № СД-4-3/6986@ «О налогообложении операторов курортного сбора»).
Кроме того, поскольку суммы курортного сбора не связаны расчетами по оплате услуг по проживанию в объектах размещения, указанные суммы не подлежат включению в налоговую базу операторов по НДС.