Направление заверенных электронной подписью доверенностей контрагенту возможно при наличии соглашения об этом

Eкaтeринa Чeрнявскaя,
Пaвeл Eрин

TarasMalyarevich /   Depositphotos.com

К тaкoму   вывoду пришли экспeрты службы Прaвoвoгo кoнсaлтингa кoмпaнии «Гарант» в рамках индивидуальной правовой консультации. Перед организацией встал вопрос: вправе ли она выдавать и направлять доверенности контрагентам посредством электронного документооборота? Также отсутствовала ясность и в том, может ли она заверять учредительные документы, в том числе выданные доверенности, посредством электронного документооборота и направлять их контрагентам?

Специалисты напомнили, что, по общему правилу, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, считается электронным документом, равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью. Исключение – случаи, когда существует нормативное требование составлять тот или иной документ исключительно на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона   от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», далее – закон об электронной подписи). Вместе с тем они обратили внимание на тот факт, что если информация в электронной форме подписана простой или неквалифицированной электронными подписями, то она признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью в случаях, определенных законами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ч. 2 ст. 6 закона об электронной подписи).

Нужна электронная подпись? Удостоверяющий центр ГАРАНТ поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Подробнее

Однако, как заключили эксперты, действующим законодательством не регламентированы случаи и порядок составления в электронной форме учредительных документов и доверенностей, таким образом, их направление контрагентам не нарушает законодательство. Но если такие документы подписаны не квалифицированной электронной подписью, а другим ее видом, то для исключения разногласий стоит заключить соглашение, в котором регламентировать условия признания электронных документов равнозначными бумажными. Специалисты добавили, что при составлении учредительных документов и доверенности в электронной форме с использованием неквалифицированной электронной подписи в соглашении нужно предусмотреть порядок ее проверки. Причем при использовании простой электронной подписи в нем нужно указать:

  • каким образом будут определяться лица, подписывающие электронный документ, по его простой электронной подписи;
  • обязанность лица, создающего или использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность (ч. 2 ст. 6,   ч. 2 ст. 9 закона об электронной подписи).
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.