В Гомеле судят начальника ТЭЦ сахарного комбината и бывшего спецназовца по делу об арсенале оружия

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

В   судe Гoмeльскoгo рaйoнa нaчaлись слушaния угoлoвнoгo дeлa o   нeзaкoнныx дeйствияx с   oружиeм и   бoeприпaсaми, сooбщaeт БeлaПAН. 15−16   aпрeля прoxoдит дoпрoс oбвиняeмыx, иx   трoe: нaчaльник ТЭЦ Гoрoдeйскoгo сaxaрнoгo кoмбинaтa Лeoнид Штeйн, житeль Лунинeцкoгo рaйoнa Вaсилий Грицкeвич и   житeль Стoлбцoв Никoлaй Домбровский.



Городейский сахарный комбинат. Фото: Оксана Петрова, TUT.BY

Уголовное дело было возбуждено после задержания 7   сентября под Гомелем начальника ТЭЦ. При досмотре его автомобиля милиция нашла автомат Калашникова, пистолеты Макарова и   ТТ, гранаты и   взрывпакеты. При обыске по   месту жительства в   поселке Городея Несвижского района правоохранители обнаружили арсенал: пулемет, пять автоматов, по   10 винтовок и   пистолетов, 28 гранат, 265 взрывных устройств, 2   кг взрывчатых веществ и   около 10 тысяч патронов различного калибра.


Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст.   295 УК (Незаконные действия в   отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и   взрывчатых веществ).



«Имел столько оружия, потому что мало ли что случится… Резко, как в   Украине. А   ты   не готов»

В   ходе следствия правоохранителями были задержаны житель Лунинецкого района и   житель Столбцов. Их   обвиняют в   продаже оружия Леониду Штейну.


В   суде Штейн полностью признал вину. Он   отметил, что является охотником и   рыболовом, а   также коллекционирует оружие, хотя и   знает о   незаконности такого увлечения. Первый пистолет в   его коллекции появился в   90-х, остался в   наследство от   дедушки. Примерно в   2006—2007 году обвиняемый через родственника познакомился с   жителем Столбцов, который продал ему пулемет. По   словам Штейна, он   «догадывался», что продавец оружия   — офицер и   служит в   спецназе, воинской части 3214.



В   этом гараже нашли склад оружия. Фото: Оксана Петрова, TUT.BY

По   словам начальника ТЭЦ, часть оружия он   покупал у   жителя Столбцов, часть   — у   жителя Лунинецкого района, который работал егерем. Автомат Калашникова обвиняемый приобрел, по   его словам, за   1300 долларов, пистолеты   — по   цене от   300 до   750 долларов, пулемет   — 300 долларов. Все оружие и   взрывчатка были боеспособны. Часть оружия подвергалась изменениям.


О   мотивации иметь столько оружия Штейн на   суде пояснял, что это   — его «пагубная страсть». 7   сентября он   ехал в   Гомель к   приятельнице. При себе имел автомат, пистолет, взрывчатку для того, чтобы «на   обратном пути где-нибудь спокойно пострелять». «Имел столько оружия, потому что мало ли что случится, в   дороге, например. Резко, как в   Украине. А   ты   не готов»,   — пояснял Штейн.







«Он   убедил меня, что это не   для охоты, не   для перепродажи, а   для коллекции»

16   апреля показания в   суде давал обвиняемый Василий Грицкевич. Ранее он   работал егерем, признает вину частично. Он   пояснил, что действительно продавал Штейну винтовки. Но   сам их   не   приобретал: оружие было найдено на   территории дома и   двора. Василий Грицкевич считает, что все оружие осталось от   его предков, в   первую очередь отца и   дедушки. Одну винтовку он   нашел в   борти (улей на   дереве), вторую   — при демонтаже старого сарая, часть оружия   — в   старом доме матери. По   его словам, оружие было ржавое и   неисправное.


Так как Грицкевич приятельствовал со   Штейном, то   часть найденного продал ему для коллекции. «Он   убедил меня, что это не   для охоты, не   для перепродажи, а   для коллекции. Я   видел, что он   — человек серьезный»,   — сказал бывший егерь. По   его словам, за   старое неисправное оружие он   получил около 100−150 долларов. При обыске дома у   него нашли 5100 долларов. На   суде обвиняемый пояснил, что эти деньги собирались всей семьей на   лечение дочери и   не   являются доходом от   продажи оружия.


Также Грицкевичу вменяется дарение Штейну штык-ножа. «Это было, а   когда именно? Четвертуйте   — не   помню. Ну   друг   же. Увидел у   меня этот штык-нож, отказать нельзя. Он   лежал дома на   тумбочке, я   сказал   — бери, а   что делать?»   — пояснил обвиняемый.



«Полный бред и   клевета. Ему грозит десять лет, ему надо что-то говорить»

Третий обвиняемый, Николай Домбровский, обвиняется в   реализации пулемета, взрывчатых веществ и   гранат Леониду Штейну, а   также в   изменении модификации оружия   — переделке холостого в   стреляющее. Речь идет о   макете автомата Калашникова, в   котором фальшствол был заменен на   настоящий, вставлен рабочий затвор вместо имитации, и   других манипуляциях с   оружием.


Штейн на   прошлом заседании утверждал, что пулемет он   купил у   Домбровского, как и   гранаты, и   взрывные вещества. По   его словам, он   подарил Домбровскому макет автомата Калашникова, тот переделал его в   настоящий и   продал начальнику ТЭЦ.


Николай Домбровский служил до   задержания в   воинской части 3214 (спецназ), был командиром взвода. Он   руководил личным составом, отвечал за   проведение занятий по   боевой подготовке, теории и   практике, подрывному делу.


На   суде Домбровский полностью отрицает свою вину в   незаконных действиях с   оружием и   боеприпасами. Инкриминируемые ему деяния обвиняемый назвал на   суде «полным бредом и   клеветой». Он   говорил, что не   продавал Штейну ни   пулемет, ни   гранаты, ни   взрывчатые вещества. «Чтобы это продавать или передавать кому-то, надо это иметь. У   меня провели двадцать обысков и   нашли только горсть ржавых патронов, и   всё»,   — подчеркнул командир взвода.


Он   не   отрицает факт знакомства со   Штейном. На   вопрос прокурора, какие у   Штейна основания оговаривать приятеля, Домбровский ответил, что «любого человека можно или уговорить, или запугать, или что-то еще». «Ему сейчас пятьдесят лет, грозит десять лет, то   есть выйдет в   шестьдесят. Ему надо что-то говорить»,   — заявил Домбровский.


Обвиняемый добавил, что макет автомата Калашникова Штейн действительно ему дарил, но   через пару лет забрал обратно. Никаким изменениям он   макет автомата не   подвергал.


По   сути эпизода о   передаче Штейну пакета с   патронами Домбровский пояснил, что в   пакете были не   патроны, а   специальные дюбеля для строительно-монтажного пистолета.


Он   добавил, что на   занятиях в   воинской части ведется учет боеприпасов, гранат, взрывчатых веществ и   так далее. Домбровский не   слышал, чтобы в   части недосчитались всего этого. Наличие у   Штейна при обыске патронов с   определенной маркировкой (такие   же есть на   вооружении в   части) обвиняемый пояснил тем, что такие патроны стоят на   вооружении многих воинских частей Беларуси и   СНГ.


Находку у   Домбровского при обыске корпуса от   взрывпакета он   объяснил тем, что делал наглядные пособия для занятий с   военнослужащими.


Процесс продолжается допросом свидетелей.

 

Теги: знакомства, Гомель
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.