Что за яркие желтые велосипеды по всему центру? В Минске запустили первый байкшеринг без стоянок

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Яркиe жeлтыe вeлoсипeды мoжнo увидeть в   сaмыx рaзныx тoчкax гoрoдa. В   пятницу вeчeрoм в   Минскe зaпустили пeрвый в   Бeлaруси сeрвис вeлoпрoкaтa бeз стaнций: пoслe поездки велосипед можно оставить в   любом месте города.




В   Минске запускают систему велопроката без станций «Колобайк». Компания закупила для города 3 тысячи велосипедов, 300 электровелосипедов и   250 электросамокатов.


—   В   Минск приехала уже тысяча велосипедов: вчера расставили сотню, сегодня расставим еще 100,   — рассказывает директор «Колобайка» Вадим Осипчик. —   Электросамокаты уже едут в   Беларусь поездом   — думаю, они появятся в   городе уже на   следующей неделе.


Сервис работает через мобильное приложение, пока все тестируется. Приложение работает на   телефонах Android, iOS пока не   поддерживает.




В   соцсетях велосипеды, которые закупают в   Китае, уже успели покритиковать за   внешний вид и   невысокую скорость. Вадим Осипчик с   такой критикой не   согласен.


—   Они комфортные, очень красивые. Это городской велосипед. Возможно, те, кто привык ездить на   спортивных, не   будут пользоваться этими. Почему закупали в   Китае? Это родина байкшеринга без стоянок. Именно там придумали такое антивандальное, антикоррозийное исполнение. Это техника, которую можно оставлять на   улице, под дождем. Белорусские велосипеды достаточно хорошие, но   их   надо держать в   одних руках: если вы   выставите их   на   улицу   — через месяц они будут в   лохмотьях.


Фотограф TUT.BY прокатился на   таком велосипеде от   Дворца спорта до   парка Горького. Впечатления   — не   очень.


—   Велосипед «чувствует» всю плитку, через 10 минут руки начали болеть от   вибрации. На   слабом подъеме от   Богдановича к   проспекту пришлось прилагать большие усилия: сам велосипед тяжелый, колеса мелкие. Для Копенгагена или Берлина, может, и   хорош, но   у   нас пользоваться невозможно: велосипед для асфальта, а   не   для плитки,   — делает вывод Евгений.




Представитель Минского велосипедного общества Павел Горбунов тоже протестировал «Колобайк».


—   Но   я   по парку гонял, а   не   по тротуару, выше 22 километров в   час не   разогнался,   — уточняет собеседник. —   Первые впечатления хорошие. Обычный сити-байк. Не   скоростной, но   тормоза мягкие   — не   полетишь через руль. Свет передний и   задний есть, корзинка, место поставить воду, закрепить телефон. Мягкое переключение передач. Тяжеловатый. У   меня было ощущение безопасного байка. Колеса, кстати, в   нем не   пневматические, а   цельнолитые   — антипрокольные.




—   Появление такого проката дело нужное, хорошо, что кто-то поверил в   Минск и   принес сюда инвестиции. Для экологии города и   здоровья жителей это важный вклад,   — добавляет Павел Горбунов.


В   первых отзывах   — жалобы на   плохую работу приложения, премудрости со   сканированием qr-кода и   не   очень понятную систему списания денег со   счета. Например, в   ситуации Евгения 18-минутная поездка обошлась в   рубль. Похоже, тарификация получасовая, потому что организаторы заявляют стоимость часа аренды   — два рубля.


Для электровелосипеда тарифы будут такие: депозит для старта   — 1 рубль, минута проката   — 15 копеек. Взять напрокат электросамокат можно будет также с   депозитом в   1 рубль и   за   15 копеек в   минуту. То   есть аренда электровелосипедов и   самокатов обойдется в   10 рублей за   час.


Есть система промокодов, обеспечивающая бесплатные минуты поездки   — ее   уже активно обсуждают в   неофициальном чате байкшеринга в   Telegram.


Географических ограничений у   сервиса не   будет, на   арендованных велосипедах и   самокатах можно ездить по   всему Минску, в   том числе заехать, условно говоря, в   Новую Боровую.








 

Теги: Минск
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.