Новые счета, термины и уточнения: готовятся изменения в Инструкцию № 157н

simply / Depositphotos.com

Минфин рaзрaбoтaл пoпрaвки в Eдиный плaн счeтoв и Инструкцию пo eгo примeнeнию № 157н (Прoeкт Прикaзa Министeрствa финaнсoв РФ «O внeсeнии измeнeний в прилoжeния № 1 и № 2 к прикaзу…»). Тaкaя нeoбxoдимoсть связaнa с измeнeниями, внесенными на днях в Закон о бухучете и в Порядок применения КОСГУ – о них мы рассказывали 30 и 31 июля, а также с внедрением новых федеральных стандартов бухгалтерского учета. В частности, по аналогии с Законом о бухучете понятие «организации государственного сектора» будет заменено на «организации бюджетной сферы». Еще один привычный бухгалтерам термин в Инструкции № 157н планируют скорректировать – «материально ответственное лицо». Его заменят на «ответственное лицо», это понятие используется и сейчас, но оно станет шире и будет включать в себя как лиц, на которых договором возложена полная материальная ответственность, так и лиц, ответственных за сохранность имущества.

В части Единого плана счетов проект приказа предусматривает следующие поправки:

1. Изменение наименования счета 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы» – такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета. Уточняется также, что на нем учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях;

2. Введение нового счета 106 50 000 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны». Его появление Минфин анонсировал в разъяснениях о порядке учета «незавершенки» – имущества казны. Подробнее об этом читайте здесь;

3. В составе счетов для учета обесценения НФА появится счет 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов» с соответствующей аналитикой по видам матзапасов;

4. Два счета изменят название и назначение – 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС» и 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии». В настоящее время они не задействованы в расчетах, поскольку начисление и уплата взносов на обязательное медицинское страхование и ОПС отражаются едиными суммами по счетам 303 07 000 и 303 10 000 соответственно. Предполагается, что счет 303 08 000 будет предназначен для отражения расчетов по налогу, уплачиваемому в рамках УСН, а 303 11 000 – для расчетов по ЕНВД.

5. Расширение аналитики счета 215 50 000 – планируют ввести дополнительный код 6 «Вложения в финансовые активы по сделкам валютный своп».

В самой Инструкции № 157н также запланировано немало изменений, в частности:

1. Появится прямое указание, что проездные документы, кроме электронных, следует учитывать в числе денежных документов на счете 201 35 000 и хранить в кассе;

2. Ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для награждения / дарения, и бланки строгой отчетности будут прямо поименованы в составе материальных запасов. Соответственно, будет исключена оговорка, согласно которой бланки строгой отчетности нельзя учитывать в составе прочих матзапасов, которая с этого года противоречит подходу к учету БСО, реализованному в Порядке применения КОСГУ. Одновременно с этим будет скорректирован и порядок забалансового учета БСО и сувенирной продукции. Такие материальные ценности принимаются к учету на счетах 03 и 07 в момент их выдачи со склада ответственным лицам или с момента приобретения – в случае, когда на склад они не принимаются. Также будет оговорено, что сувениры / подарки можно не учитывать на счете 07, если ответственное лицо одновременно представило документы об их приобретении и вручении;

3. В части санкционирования расходов появится новое положение. Согласно ему обязательства, по которым при субсидиарной ответственности отсутствует информация о характере образования задолженности и КБК, по которым должны быть произведены расходы бюджета, применительно к бюджетной классификации текущего года, и которые не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета, как по их характеру, так и по величине, признаются отложенными обязательствами;

4. Уточняется, что аналитический учет основных средств и капитальных вложений в концессии в инвентарных карточках должен вестись в разрезе концессионных договоров и мест нахождения / хранения объектов;

5. Предполагается, что для принятия решения о списании сомнительной задолженности с забалансового счета 04 учреждение должно располагать документами, подтверждающими неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, и вовсе не обязательно, что это будет документ о смерти или ликвидации дебитора;

6. Появится уточнение о том, что перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 определяется учетной политикой учреждения на основании установленных норм расхода и / или сроков службы ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей.

Предполагается, что указанные изменения будут применяться при формировании показателей объектов учета текущего года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.