Больница или поликлиника, не обеспечившие инвалида бесплатным лекарством, грубо нарушают лицензионные требования

vilevi /   Depositphotos.com

Вeрxoвный Суд РФ пoдтвeрдил зaкoннoсть штрaфa в 75 000 рублeй, нaлoжeннoгo нa oнкoдиспaнсeр пo ч. 3 ст. 19.20 КoAП (oсущeствлeниe дeятeльнoсти, нe связaннoй с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией) (постановление Верховного Суда РФ от 5 февраля 2020   г. №   86-АД20-1).

Вина диспансера выразилась в том, что пациент – инвалид I группы в течение марта, апреля и мая не был обеспечен препаратом Энзалутамид (его назначила врачебная комиссия).

Правовое обоснование вины диспансера в грубом нарушении требований медлицензии выглядит так:

  • согласно   п. 6   Положения о лицензировании меддеятельности, грубым нарушением лицтребований является, в том числе, невыполнение лицензиатом требований   подп. «а» п. 5   Положения, повлекшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • в силу же   подп. «а» п. 5   Положения лицензионным требованием является, в том числе, соблюдение порядков оказания медпомощи;
  • а согласно   п. 6   и   п. 8   Порядка оказания медпомощи взрослому населению по профилю «терапия», лечение пациента осуществляет врач-терапевт в соответствии с рекомендациями врача-специалиста по профилю заболевания, а организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется в соответствии с   приказом   Минздрава России от 15 мая 2012 г. №   543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;
  • в соответствии же с данным документом (подп. «а» п. 4   самого Положения и   п. 11   Приложения 1 «Правила организации деятельности поликлиники»), первичная медико-санитарная помощь может оказываться населению в качестве бесплатной – в рамках Программы госгарантий бесплатной медпомощи за счет ОМС и средств бюджетов, а основными задачами поликлиники являются организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям граждан;
  • такая программа, действующая в 2019 году (на момент нарушения), предусматривала обеспечение инвалидов лекарствами по рецептам врачей бесплатно,
  • к тому же согласно   ч. 2 ст. 80   Закона об основах охраны здоровья граждан, при оказании первичной медико-санитарной помощи в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи осуществляется обеспечение граждан лекарствами   перечня   ЖНВЛП, а спорное лекарство (которое так и не досталось инвалиду) входит в ЖНВЛП;
  • наконец, региональное положение по ЛЛО требует, чтобы учреждения здравоохранения – в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов субсидий на иные цели на обеспечение мер соцподдержки отдельных категорий граждан по зубопротезированию и ЛЛО – готовили документы для закупок лекарств и направляли их уполномоченному органу, обеспечивали своевременное заключение госконтрактов и контроль за их исполнением;
  • диспансер же лекарством пациента не обеспечил, следовательно, не оказал ему медпомощь в соответствии с   пунктами 6,   8   Порядка оказания медпомощи взрослому населению по профилю «терапия» (не обеспечил жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратом). Это нарушение не позволяет осуществлять должное лечение пациента в соответствии с рекомендациями врача-специалиста по профилю заболевания, устранение и облегчение проявлений его заболевания, улучшение здоровья и качество жизни;
  • значит, оставление протокола и наложение штрафа по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ законно.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.