ФАС России: заключение контрактов на приобретение капитального объекта, который будет создан в будущем, не соот ветствует Закону № 44-ФЗ

bacho123456 /   Depositphotos.com

В письмe ФAС Рoссии oтмeчaeтся, чтo заключение указанных контрактов может быть квалифицировано как уклонение заказчика от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, так как при этом не соблюдаются следующие условия:

  • размещение в ЕИС проектной документации;
  • установление предквалификационных требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99;
  • требование о членстве участника закупки в соответствующей СРО.

Кроме этого, подчеркивается, что действия органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на приобретение капитального объекта, который будет создан в будущем, квалифицируются как антиконкурентные соглашения (письмо ФАС России от 24 октября 2019 г. № ИА/93181/19).

Также в письме указаны признаки намеренного «обхода» закона Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного контрагента готового объекта недвижимого имущества в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, среди которых:

  • заключение муниципального контракта до подписания соглашения о представлении субсидии муниципальному образованию;
  • непроведение конкурентных процедур после отмены проведения торгов, в том числе во исполнение предписания антимонопольного органа;
  • заключение контракта на более выгодных для подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе;
  • предоставление земельного участка, строительство объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия соответствующего решения.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.