Goodluz / Depositphotos.com
Рeчь в дoкумeнтe идeт o вoпрoсax примeнeния oргaнaми гoсудaрствeннoгo (муниципального) финансового контроля Общих требований к проведению проверок соблюдения Закона № 44-ФЗ (далее – Общие требования).
В частности, разъяснено, что Общие требования разработаны и приняты во исполнение положений ч. 11.1 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и должны применяться при реализации полномочий в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. При этом если предметом проверки является соблюдение бюджетного законодательства, необходимо руководствоваться порядком (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»), установленным во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса (информация Федерального казначейства от 26 июля 2018 г.).
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
Казначейство также ответило на вопрос, что считать датой выявления нарушения. По мнению специалистов ведомства, датой выявления нарушения требований Закона № 44-ФЗ является момент фиксации нарушения документально. В то же время подчеркивается, что если нарушение зафиксировано в акте проверки, то датой его выявления целесообразно считать дату подписания акта проверки, если в акте не указана иная дата выявления нарушения.
Кроме того, отмечается, что внеплановые проверки только лишь на основании поручений высшего должностного лица субъекта Федерации либо запросов органов законодательной власти проводить недопустимо. Основанием для проведения внеплановой проверки является информация о наличии признаков нарушений в действиях заказчиков, направленных на осуществление закупок.