По каким улицам в Минске может пойти скоростной трамвай — отметили на карте

Стрoитeльствo скoрoстнoгo трaмвaя в   Минскe aктивнo oбсуждaeтся с   нaчaлa мaртa. Нo   этo дaвняя тeмa: мeстo, чтoбы прoлoжить eгo трaссу, прeдусмoтрeнo дaжe в   Гeнплaнe. TUT.BY утoчнил в   «Минскгрaдo», oткудa и   кaк имeннo может пойти скоростной трамвай.



Скоростной трамвай в   Стокгольме, Швеция. Фото: Владимир Прищепов, «Минскградо»По   каким улицам пойдет скоростной трамвай?

Последний Генплан Минска утвержден в   2016 году. Уже публиковалась схема из   этого документа, которая показывает, как собираются развивать рельсовые виды городского пассажирского транспорта. Мы   уточнили у   специалистов, планируется   ли придерживаться этой схемы по   развитию трамвая.


Мэр Минска Анатолий Сивак 11   марта обсуждал скоростной трамвай с   президентом.


—   Президенту доложили, что выбрали трассу из   Сухарево в   район Кальварийской,   — сообщил председатель Мингорисполкома. —   Зарезервирована территория под прокладку трамвая на   улицах Пономаренко, Харьковской.

Начало линии собираются сделать в   Сухарево на   пересечении улиц Шаранговича и   Академика Федорова. Потом она пройдет по   улицам Шаранговича, Пономаренко, пересечет проспект Жукова, пойдет по   Харьковской улице, потом   — по   Клары Цеткин, а   дальше   — до   железнодорожного вокзала.



Почему именно Сухарево?

По   Генплану линии скоростного трамвая должны появиться не   только в   Сухарево, но и   в   Серебрянке. Раньше предполагали, что линию из   Серебрянки будут строить первой.


—   Но   система транспортного обслуживания Серебрянки не   вызывает больших нареканий. А   вот на   западе Минска, где население   — 460 тысяч, с   транспортным обслуживанием есть большие проблемы,   — объясняет начальник отдела улично-дорожной сети и   транспорта   УП «Минскградо» Владимир Прищепов.


По   словам специалиста, пересадочный узел «Купаловская»   — «Октябрьская» уже подошел к   пределу своей провозной способности.


—   Поэтому было   бы уместным в   первую очередь строить линию в   Сухарево. Эта линия более трудозатратная, но   более востребованная. А   в   Серебрянку проложить трамвай было   бы проще: когда строили путепровод на   пересечении улиц Аранской и   Тростенецкой, в   его конструкции оставили целый пролет для будущих трамваев.



Один из   минских трамваев. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Но   в   западной части города (на   улицах Шаранговича, Пономаренко и   Харьковской) коридор для прокладки трамвайных путей тоже заложен.


—   Конечно, на   будущей трассе трамвая есть инженерные коммуникации, с   которыми придется разбираться,   — и   на   это уйдут большие траты. Но   сказать, что здесь нужны большие сносы,   — нет. Есть несколько строений в   районе пересечения будущей линии трамвая с   проспектом Жукова и   несколько домов на   улице Харьковской, которые, похоже, нужно будет снести,   — отмечает Владимир Прищепов.



Почему говорят, что линия из   Сухарево до   Кальварийской. А   как   же вокзал?

В «Минскградо» объясняют: конечно, речь идет о   вокзале. На   Кальварийской делают акцент потому, что линия скоростного трамвая должна будет как можно ближе подойти к   пересадочному транспортному узлу в   районе станции метро «Молодежная» и   остановки железной дороги Минск-Северный.


—   Трамвай должен быть полноценно внедрен в   систему городского транспорта. В   каком виде он   пересечет железную дорогу   — вопрос решаемый. Ну, а   дальше   — до   улицы Клары Цеткин, с   выходом на   существующую трамвайную линию на   площади Мясникова, а   потом по   ней к   вокзалу.



Сколько пассажиров может перевозить такой трамвай?

Подсчитано, что пассажиропоток на   линии скоростного трамвая из   Сухарево в   час пик может составлять порядка 7 тысяч пассажиров.


Пока рассматривается вопрос, будет   ли скоростной трамвай в   Минске наземный или на   эстакадах. В   Генплане заложен именно первый вариант.


—   И   сейчас склоняемся к   первому варианту: пассажиропоток рассчитывали именно по   нему,   — рассказывает Владимир Прищепов. —   Если ставить задачу строить трамвайную линию на   эстакаде, это будет дороже, хоть пассажиропоток и   будет больше в   полтора-два раза. Но   в   западный сектор города уже давно вложены очень серьезные деньги на   строительство метро. Если параллельно здесь пойдет трамвай на   эстакаде   — в   таком, суперскоростном исполнении, то   он   оттянет на   себя пассажиров. Нужно   ли это? Сейчас все нужно просчитать: вложения и   деньги, какой эффективностью для города в   долгосрочном периоде это обернется.



Фото: Ольга Шукайло, TUT.BYА   что со   скоростью?

В «Минскградо» отмечают: предполагается, что скорость сообщения (это специальный термин   — не   движения, не   эксплуатационная, а   именно сообщения) для трамвая в   наземном исполнении будет 20−25 км/ч. Для варианта на   эстакадах   — около 30 км/ч.


На   существующих в   Минске трамвайных линиях скорость сообщения   — от   12−13 до   17 км/ч. Скорость сообщения в   минском метро   — около 40 км/ч.

 

Теги: Минск
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.