Eлeнa Пoпoвa
Robert Kneschke / Shutterstock.com
Финaнсисты приняли вeдoмствeнный aкт, кoтoрым устaнoвлeн нoвый порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП в отношении внесения исправлений в сведения, включенные в записи данных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи. Речь идет об исправлении технической ошибки в записях реестров (приказ Минфина России от 30 октября 2017 г. № 165н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. № 25н», зарегистрирован в Минюсте России16 января 2018 года).
Основными новшествами документа стали следующие положения:
- при несоответствии между сведениями, включенными в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в документах;
- в случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Кроме того, в новом Порядке отсутствует раздел III. «Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов». Соответственно, порядок рассмотрения запросов госорганов и судов о сведениях, содержащихся в реестрах, будет регулироваться другим нормативным актом.
Приказ вступит в силу с 1 марта 2018 года.
Напомним, что в настоящее время порядок исправления записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП вследствие технической ошибки регулируется приказом Минфина России 18 февраля 2015 г. № 25н, принятого в 2015 году. Он утратит силу 1 марта 2018 года.